Интервью Джемаля

ИНТЕРВЬЮ ДЖЕМАЛЯ.
На вопросы НСН отвечает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль (15.09.99).
Как бы Вы определили место Исламского комитета в исламском мире?
Исламский комитет — международная исламская политическая организация, объединяющая ведущих идеологов, политических и общественных деятелей мировой исламской уммы. В работе Исламского комитета принимают участие известные мусульманские деятели из России, Франции, Италии, Швейцарии, Судана, ЮАР, других стран.
Исламский комитет был создан в 1993 году на Всемирном исламском конгрессе в Хартуме (Судан) по инициативе Гейдара Джемаля. Официально зарегистрирован в России Исламский комитет в 1995 году. В работе Исламского комитета принимают участие такие всемирно известные представители интеллектуальной элиты исламского мира, как французский философ Роже Гароди, руководитель мусульманской общины ЮАР шейх Ахмад Касем.
Первичной целью образования Исламского комитета было стремление создать концептуально-идеологический центр, служащий своеобразным идейным маяком для всей Исламской Уммы. Последнее по времени заседание Исламского комитета должно было состояться в Хартуме (Судан) в феврале 1999 года в рамках очередного Всемирного Исламского Конгресса. Однако под давлением США мероприятие было отложено на неопределенный срок.
Какова основная задача Исламского комитета России?
Основную задачу мы видим в том, чтобы объединить усилия Исламского мира и Россия против западного глобализма и нового мирового порядка. Хочу еще раз повторить то, что я говорил уже и ранее — в многое в мировых отношениях будет зависеть от того, как будут воспринимать Россию мусульмане всего мира — как братскую страну, выступающую против империализма, или как колонию США, НАТО и Израиля, подчиненную криминальным банкирам. Наша основная задача на международной арене, главная мысль, которую стараюсь донести до сознания наших коллег на Ближнем Востоке, в Европе, в Юго-Восточной Азии — это необходимость стратегического союза России и Мирового Ислама в двадцать первом веке. Только такой союз, на наш взгляд, сможет предотвратить проектируемую сегодня мировой властью «управляемую третью мировую войну», в которой по планам атлантистов должны столкнуться Северная и Южная части великого евразийского континента.
В чем причины вооруженного конфликта в Дагестане? Кому, на Ваш взгляд, выгодна его дальнейшая эскалация?
Федеральная власть не самостоятельна в своих действиях на Кавказе, она делает сегодня то, к чему ее подталкивают глобальные международные финансовые центры. И эта политика, диктуемая Западом, является тупиковой и безумной. Мы считаем, что сегодня реализуется сценарий «деисламизации России», в ходе которой регионы с мусульманским населением должны быть отделены от России и вступить с ней в вооруженное противостояние. По подобному сценарию в 1947 году Британская Индия была расколота на индуистскую Индию и мусульманский Пакистан, которые 50 лет непрерывно воют друг против друга. Сегодня то же самое хотят сделать и с Россией. Осуществление этого плана — большая опасность как для России, все геостратегия которой в этом случае будет сведена к одному затяжному локальному конфликту , так и для мусульман, которые будут лишены возможности участвовать в общественной жизни России, влиять на ее государственную политику. С нашей точки зрения, проблемы на Кавказе можно решить только с привлечением честных, патриотических ориентированных и некоррумпированых политиков, таких, как губернатор Кубани Кондратенко, глава Карачаево-Черкессии Семенов, президент Ингушетии Аушев. Мусульманам Кавказа не нужен выход из состава России, они должны стать влиятельным фактором российской политики, опорой всех антизападных, антиамериканских сил.
Согласны ли Вы с утверждением, что законы ислама выше законов светской власти?
Начнем с того, что зоны действия федерального закона и законов шариата почти не пересекаются. Сейчас широко распространено мнение, что признаком сильного демократического государства является гомогенность (однородность) всех законов, действующих на его территории. Это мнение неверное и дилетантское, есть масса обратных примеров: США, где в каждом штате действуют свои законы, порой заметно отличные друг от друга, а федеральный закон вступает в силу лишь тогда, когда проблемы выходят за границы штатов. В Швейцарии практически та же картина. Кантоны имеют свои законы, отличные от общешвейцарских. Даже в СССР в УК была 5-я глава, регламентирующая нормы, действующие только на Кавказе, в Татарстане и других мусульманских регионах. В примеру, по этим нормам жителя Северного Кавказа могли привлечь к ответственности за отказ от примирения с кровником или за многоженство, в то время как, скажем, в Москве это не считалось преступлением. С другой стороны, легитимность светского законодательства более чем спорная. Светские законы современного западного мира — это развитие т.н. преторского права, которое в свою очередь является ветвью римского права, то есть, это законы, действующие на колонизированных территориях в пользу колонизаторов. В свою очередь много критических замечаний можно высказать и в адрес концепции общественного договора. С этой точки зрения, законы ислама, богоданные законы, без всякого сомнения, выше любого светского права.
В чем корни объединения Исламского комитета с партией Илюхина?
Прежде всего хочу отметить, что особое место в деятельности Исламского комитета занимает задача стратегического сближения России и Мировой исламской уммы, являющихся друг для друга наиболее естественными союзниками в борьбе за общие для русских и мусульман идеалы справедливости, нестяжательства и братства. Началом такого сближения служит заключенный перед выборами в Государственную Думу политический союз между Исламским комитетом и ДПА во главе с Виктором Илюхиным, наиболее адекватно понимающим сегодня необходимость решительного противостояния американскому глобализму, единения всех освободительных сил.