Указ о выборах президента Египта 2014
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ УКАЗ № 22/2014
О «ЗАКОНЕ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА»
(Ниже приведен неофициальный перевод оригинального текста на арабском языке, подготовленный Международным институтом демократии и содействия выборам и не был заверен каким-либо официальным органом Египта. В случае расхождений с арабской версией, арабский текст имеет приоритет)
Временный Президент
Изучив Конституцию от 18 января 2014, с учетом поправок; Закон No. 73 от 1956 о реализации политических прав; Закон No. 174 от 2005 о выборах президента; после одобрения Совета Министров; а также принимая во внимание мнения, выраженные Государственный Совет; утверждает следующие положения:
РАЗДЕЛ I: УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТУРЫ
НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА
Статья 1
Президент Республики избирается путем всеобщего, прямого и тайного голосования зарегистрированными избирателями. Каждый избиратель должен реализовывать свое право лично.
Кандидаты на пост президента Республики должны соответствовать следующим требованиям:
- Кандидат должен быть гражданином Египта, рожденным от родителей-египтян.
- Ни кандидат, ни родители или супруг кандидата не должны состоять в гражданстве другой страны в течение своей жизни.
- Кандидат должен иметь высшее образование.
- Кандидат должен полностью пользоваться гражданскими и политическими правами.
- Кандидат не должен иметь судимость за какое-либо тяжкое преступление или преступление, связанное с аморальностью или мошенничеством, даже если кандидат был оправдан после этого.
- Кандидат должен пройти военную службу или иметь законное освобождение от такой службы.
- Кандидат должен быть в возрасте не более 40 лет на момент начала выдвижения кандидатур.
- Кандидат не должен страдать физическим или психическим недугом, который может повлиять на исполнение обязанностей и функций Президента Республики.
Статья 2
Для принятия кандидатуры на пост президента Республики кандидат должен получить поддержку не менее двадцати членов Палаты Представителей; в противном случае, он должен получить поддержку не менее двадцати пяти тысяч граждан, имеющих право голоса, по крайней мере, из пятнадцати провинций, при этом количество избирателей, которое поддерживает кандидата в каждой такой провинции, должно быть не менее одной тысячи.
В любом случае, запрещается отдавать подпись в поддержку более, чем одного кандидата.
Первые президентские выборы, которые должны пройти после принятия настоящего закона и до парламентских выборов, должны проходить на основании положительного волеизъявления граждан.
РАЗДЕЛ II: КОМИТЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТСКИХ
ВЫБОРОВ (КПВ)
Статья 3
Полный контроль за проведением предстоящих президентских выборов на основании настоящего закона осуществляет действующий Комитет по проведению президентских выборов (КПВ) на момент принятия Конституции, который возглавляет Председатель Верховного Конституционного Суда и состоит из следующих членов:
- Председатель Апелляционного Суда Каира
- Самый старший заместитель Председателя Верховного Конституционного Суда
- Самый старший заместитель Председателя Суда Кассации
- Самый старший заместитель Председателя Государственного Совета.
В случае отсутствия Председателя КПВ, самый старший заместитель Председателя Верховного Конституционного Суда должен занять его место. В таком случае и в течение периода отсутствия Председателя, второй самый старший заместитель Председателя Верховного Конституционного Суда должен стать членом Комитета. В случае отсутствия какого-либо другого члена Комитета, такого члена должен замещать следующий самый старший член его судебного органа.
Статья 4
КПВ пользуется публичной юридической правосубъектностью, его штаб-квартира находится в г. Каир, и он пользуется независимостью в ходе реализации своих полномочий.
КПВ имеет собственный специальный бюджет, который является частью общего государственного бюджета.
КПВ может, по мере необходимости, проводить заседания в других местах по своему выбору.
Статья 5
КПВ должен проводить собрания по требованию Председателя, и его собрания имеют юридическую силу в случае присутствия не менее четырех членов, включая Председателя. Решения КПВ принимаются большинством не менее трех членов. Такие решения должны опубликовываться в Официальном Печатном Издании в порядке, определенном настоящим законом.
КПВ имеет Генеральный Секретариат, который учреждается по решению Председателя. КПВ должен принять необходимые постановления и решения для регулирования функций Секретариата и определения порядка реализации своих полномочий.
Статья 6
КПВ принадлежит исключительная компетенция по следующим вопросам:
- Контроль за подготовкой базы регистрации избирателей на основании данных, полученных из архивов национальной регистрации, а также контроль за ее содержанием и методами пересмотра, верификации и обновления, а также контроль за процессом регистрации и внесения исправлений в списки.
- Объявление о начале периода регистрации кандидатов на пост президента Республики.
- Разработка необходимого порядка выдвижения кандидатур на пост президента Республики и контроль за их исполнением.
- Прием заявлений о регистрации кандидатуры на пост президента Республики и определение соответствия заявителя всем требованиям.
- Утверждение компетентного органа для проведения медицинского освидетельствования кандидатов.
- Составление и публикация окончательного списка кандидатов и объявление крайнего срока для отзыва своей кандидатуры.
- Определение даты начала и завершения предвыборной кампании.
- Утверждение нормативных правил проведения предвыборной кампании согласно настоящему закону и обеспечение их исполнения в порядке, который гарантирует равенство среди кандидатов в доступе к государственным СМИ (аудио, визуальным, газетам или публикациям медиа институтов) для проведения предвыборной кампании, а также принятие соответствующих мер в случае нарушения таких постановлений.
- Разработка правил процедуры для уведомления кандидатов на пост президента Республики о решениях, принятых КПВ.
- Призыв избирателей к голосованию на выборах Президента Республики и контроль за процессом голосования и подсчета голосов.
- Разработка норм и правил, регулирующих участие местных и международных СМИ в надзоре за проведением выборов.
- Разработка необходимых постановлений для организации работы КПВ и реализации его полномочий.
- Принятие решений по вопросам, переданным общими избирательными комитетами .
- Принятие окончательных решений по всем ходатайствам, обжалованиям и апелляциям, связанным с выборами.
- Прием общих результатов голосования, определение окончательных результатов выборов и их публикация.
Статья 7
Решения КПВ должны быть окончательными и обязательными для исполнения его членами. Они не могут оспариваться никоим образом и ни перед каким органом. Решения КПВ не могут быть приостановлены или отменены каким-либо образом.
Статья 8
КПВ может поддерживать осведомленность среди граждан о важности президентских выборов и призывать их к участию в них.
Статья 9
Государственные органы должны действовать в рамках своей компетенции и содействовать КПВ в подготовке избирательной деятельности и выполнении других связанных обязанностей.
КПВ имеет право, в ходе надлежащего исполнения своих полномочий, требовать какие-либо документы, данные или информацию, которую они считают необходимой, у каких-либо органов в течение сроков, определенных КПВ. КПВ имеет право требовать какие-либо документы или информацию у какого-либо официального и публичного органа. КПВ также имеет право требовать от какого-либо официального органа или его экспертов проведения какого-либо расследования, исследования или анализа, необходимого для принятия решения по вопросам в рамках компетенции КПВ.
РАЗДЕЛ III: ПРОЦЕДУРА ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ
НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
Статья 10
Дата начала процедуры выборов Президента Республики, дата проведения голосования и дата проведения второго тура выборов должны определяться КПВ, с учетом крайних сроков, предусмотренных Конституцией. Решения КПВ в этом отношении должны опубликовываться в Официальном Печатном Издании, а также в двух ежедневных газетах с наибольшим тиражом.
Статья 11
Подписи членов Палаты Представителей в поддержку кандидатов на пост президента Республики должны собираться с использованием соответствующих форм, утвержденных КПВ. Форма должна содержать проверенные личные данные кандидата, а также личную информацию члена Палаты, поддерживающего кандидата, и его членства в Палате. Форма должна включать заявление о том, что член Палаты не отдавал подпись в пользу какого-либо другого кандидата. Член Палаты должен подписать форму, которая заверяется вместе со всеми данными, содержащимися в ней, Генеральным Секретариатом Палаты Представителей.
Поддержка гражданами кандидата на пост президента Республики должна закрепляться соответствующей формой, разработанной КПВ. Форма должна содержать проверенные личные данные кандидата, а также личную информацию поддерживающего гражданина, номер его национального паспорта и место проживания. Форма должна включать заявление о том, что гражданин не отдавал подпись в пользу какого-либо другого кандидата. Гражданин должен подписать форму и бесплатно заверить ее в канцелярии органа регистрации недвижимости и документации, секретаря окружного суда или другом органе, назначенном КПВ, в порядке, определенном постановлениями КПВ.
Статья 12
Заявление о регистрации кандидата должно подаваться КПВ с использованием формы, утвержденной КПВ, и в течение периода, определенного КПВ, который должен быть не менее десяти дней и не более тридцати дней с даты начала срока для регистрации кандидатов.
Заявление о регистрации кандидата должно подаваться с документами, определенными КПВ, включая следующие: - Формы, содержащие подписи в поддержку кандидата.
- Свидетельство о рождении кандидата или его заверенная копия.
- Заверения копия свидетельства об образовании кандидата.
- Заявление кандидата о том, что он гражданин Египта, рожденный от родителей-египтян, и он, его родители и супруг не состояли в гражданстве другой страны.
- Справка об отсутствии судимости кандидата.
- Свидетельство о том, что кандидат прошел военную службу или в законном порядке был освобожден от нее.
- Отчет о доходах, предусмотренный Законом No. 62 от 1975г. о незаконных заработках.
- Медицинская справка органа, назначенного КПВ, о результатах медицинского освидетельствования кандидата.
- Заявление о том, что кандидат никогда не совершал какое-либо тяжкое преступление или преступление, связанное с аморальностью или мошенничеством, даже если он был оправдан.
- Подтверждение платежа в размере двадцать тысяч фунтов в пользу казны КПВ в качестве страхового депозита, который возмещается после оглашения результатов выборов за вычетов расходов на печать и снятие избирательных плакатов, в зависимости от ситуации.
- Заявление с указанием адреса, по которому кандидат желает получать почту от КПВ.
Все документы, заявления и записи, предоставленные кандидатом, считаются официальными документам в контексте применения уголовного кодекса.
Статья 13
Заявления о регистрации кандидатов должны вноситься в специальный реестр по дате и времени их принятия, под расписку. Прием и хранение заявлений должно осуществляться в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными КПВ.
КПВ должен, в течение двух дней после даты завершения периода регистрации кандидатов, объявить имена заявителей и количество подписей в поддержку кандидатов путем публикации в двух ежедневных газетах с наибольшим тиражом.
Любой кандидат имеет право оспорить перед КПВ регистрацию другого кандидата, предоставив основания такого возражения, в течение двух дней с даты объявления и в порядке, утвержденном КПВ.
Статья 14
КПВ должен рассмотреть все заявления о регистрации кандидатов и обеспечить соблюдение условий, определенных Конституцией и законом, и должен принять решение по всем возражениям, поданным в соответствии с положениями предыдущей статьи в течение пяти дней после крайнего срока для подачи возражений.
Статья 15
КПВ должен уведомить заявителей, заявления которых отклонены, с указанием причин отклонения заявления в течение периода не более двадцати четырех часов с даты принятия решения об отказе и в соответствии с процедурой, утвержденной КПВ.
Заявители, которые получили отказ в регистрации, имеют право подать КПВ апелляцию против решения об отказе в регистрации в течение двух дней после даты уведомления. КПВ должен принять решение по апелляции в течение двух дней после окончания периода для подачи апелляции, после изучения аргументов апеллянта или, если апеллянт не явился в КПВ, после его уведомления о необходимой явке.
Статья 16
КПВ должен подготовить окончательный список кандидатов, по порядку приема заявлений, и должен обнародовать данный список путем публикации в Официальном Печатном Издании и двух ежедневных газетах с наибольшим тиражом не позднее, чем за двадцать дней до определения даты голосования.
Статья 17
Кандидат имеет право отозвать свою кандидатуру, направив КПВ письменное обращение до обнародования окончательного списка кандидатов. Кандидат также имеет право отозвать свою кандидатуру, направив КПВ письменное уведомление не позже, чем за пятнадцать дней до даты голосования. КПВ должен опубликовать информацию о таком отказе в Официальном Печатном Издании и двух ежедневных газетах с наибольшим тиражом в течение двух дней со дня подачи заявления об отказе.
РАЗДЕЛ IV: ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
Статья 18
Предвыборная кампания начинается с даты обнародования окончательного списка кандидатов и завершается за два дня до даты голосования. В случае проведения второго тура выборов, кампания начинается на следующий день после объявления результатов первого тура и заканчивается в двенадцать часов дня, предшествующего голосованию во втором туре. Проведение кампании вне указанных сроков какими-либо способами запрещено.
Предвыборная кампания включает деятельность кандидат и его сторонников, нацеленная на убеждение избирателей в выборе кандидата посредством закрытых и открытых собраний, дебатов, публикации и распространения материалов предвыборной кампании, плакатов, баннеров и аудио-визуальных СМИ, печатных или электронных средств, а также любая другая деятельность, разрешенная законом и решениями КПВ.
Статья 19
Предвыборная кампания должна соответствовать положениям Конституции, закона и решениям КПВ.
В частности, запрещено следующее: - выставление на показ частной жизни кандидатов.
- угроза национальному единству или использование религиозных слоганов или призывов к дискриминации среди граждан.
- использование насилия или угроза применения насилия.
- вручение подарков, пожертвований, вознаграждения в натуральной и денежной форме, предоставление других выгод или обещания предоставить такие выгоды, прямо или косвенно.
- использование строений и зданий, а также транспортных средств, принадлежащих государству или государственным компаниям, для предвыборной кампании.
- использование правительственных учреждений, коммунальных сооружений, домов собраний, школ, университетов и других образовательных институтов, частных или государственных, и штаб-квартир гражданских общественных ассоциаций и организаций для целей предвыборной кампании.
- расходование государственных средств и средств государственных компаний, а также средств гражданских общественных ассоциаций и организаций для целей предвыборной кампании.
- размещение надписей, связанных с предвыборной кампанией, на стенах правительственных или частных помещений.
Статья 20
Государственные аудио-визуальные СМИ и институты прессы обязаны демонстрировать равное отношение ко всем кандидатам в рамках предвыборной кампании.
КПВ должен принимать меры, необходимые в связи с нарушениями положений настоящей статьи, и имеет право, в частности, издавать распоряжение о немедленном прекращении или устранении такого нарушения, без противоречия дисциплинарной ответственности нарушителей.
Статья 21
Опросы в отношении президентских выборов, опубликованные в прессе или обнародованные СМИ, должны включать полную информацию об организации избирательных участков, финансирующей организации, вопросах, включенных в опрос, размере и местоположении выборки, используемой методологии и методах сбора данных, датах проведения и размере максимальной погрешности в результатах.
Запрещена публикация или трансляция опросов избирательных участков в течение пяти дней до даты голосования и до окончания голосования.
Статья 22
Предельная сумма, которую кандидат имеет право потратить на предвыборную кампанию, составляет двадцать миллионов фунтов. В случае второго тура выборов, предельная сумма оставляет пять миллионов фунтов.
Статья 23
Каждый кандидат имеет право получать пожертвования в денежной или натуральной форме от физических лиц, граждан Египта, при этом сумма пожертвования физического лица не должна превышать два процента предельной суммы, разрешенной для финансирования предвыборной кампании.
Кандидат должен открыть счет в национальной валюте в банке, назначенном КПВ, на котором должны храниться пожертвования и личные средства кандидата, предназначенные для финансирования кампании. Банк и кандидат обязан постоянно информировать КПВ о суммах, поступающих на данный счет, и их источниках. Кандидат обязан информировать КПВ обо всех расходах, финансируемых средствами такого счета, в течение сроков и согласно процедуре, утвержденных КПВ. Кандидат имеет право финансировать предвыборную кампанию только из средств такого счета.
КПВ должен распределить остаток банковского счета для финансирования кампании среди вкладчиков пропорционально величине их вкладов и согласно утвержденному порядку.
Статья 24
Запрещено принимать пожертвования в денежной или натуральной форме для финансирования предвыборной кампании от какого-либо египетского или иностранного юридического лица, от какого-либо иностранного государства или предприятия, международной организации, предприятия, часть акций которого принадлежит иностранному лицу, или иностранного физического лица.
Статья 25
Кандидат обязан предоставить КПВ, в течение пятнадцати дней со дня объявления результатов выборов, отчет, который содержит информацию обо всех полученных суммах и их источниках, а также обо всех суммах, потраченных на предвыборную кампанию, и сферах их применения.
Кандидат имеет право делегировать другому лицу исполнение обязанностей и процессуальных требований, необходимых для исполнения положений настоящего закона, включая все финансовые вопросы, на основании доверенности, заверенной канцелярией органа регистрации недвижимости и документации, при этом КПВ должен получить заверенную копию такой доверенности.
Статья 26
Центральная Аудиторская Организация (ЦАО) должна проводить аудит счетов кандидатов, предназначенных для финансирования кампании, и предоставить отчет о результатах аудита КПВ в течение пятнадцати дней со дня получения задания от КПВ об аудите счетов.
РАЗДЕЛ V: ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ
Статья 27
Голосования должно проходить в течение одного или нескольких дней под полным надзором Комитета по проведению президентских выборов.
КПВ должен учредить подкомитеты для контроля за процессом голосования и подсчета голосов под председательствованием члена одного из судебных органов. Такой член имеет право возглавлять более одного подкомитета, при этом они должны быть объединены в одном месторасположении без разделения перегородками, что позволит осуществлять эффективный контроль за ними.
Подкомитеты должны контролироваться генеральными комитетами, учрежденными КПВ с членами судебных органов в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными КПВ.
КПВ должен назначить одного или нескольких секретарей с достаточным количеством помощников для каждого генерального или подкомитета из числа государственных служащих.
КПВ обязан определить количество генеральных комитетов и под¬комитетов, их местоположение и правила внутренней процедуры, при координации с компетентными органами.
КПВ имеет право, при необходимости, назначать членов судебных органов в качестве заместителей председателей подкомитетов, а также председателей и членов генеральных комитетов. Он также имеет право назначить первоначальных членов и заместителей членов из судебных органов каждой провинции для помощи генеральным комитетам в осуществлении контроля за надлежащим проведением выборов в провинции, для председательствования в избирательных комитетах или для замены председателя или членов генеральных комитетов, при необходимости.
Статья 28
После окончания голосования каждый подкомитет начинает подсчет голосов, который предусматривает определение количества зарегистрированных избирателей в списке комитета, количества проголосовавших избирателей, количества действительных и недействительных бюллетеней и общего количества голосов, отданных за каждого из кандидатов. Эта информация должна заноситься в один или несколько протоколов для всех контролируемых комитетов председателем комитета, который является членом судебного органа. Председатель должен объявить эти результаты агентам или представителям кандидатов на избирательном участке и должен вручить результаты подсчета голосов, в форме официального отчета, председателю соответствующего генерального комитета по всем подкомитетам, находящимся под его контролем. Отчет должны подписать председатель и секретари всех подкомитетов, включенных в отчет. Копия отчета о подсчете голосов должна, по требованию, передаваться агентам или представителям кандидатов.
Представители СМИ и гражданских общественных организаций, уполномоченные КПВ для освещения процесса выборов, подсчета голосов и объявления результатов, имеют право присутствовать в той мере, в которой они не мешают деятельности комитета.
Статья 29
Граждане Египта, которые на момент проведения президентских выборов находятся за пределами страны, имеют право участвовать в голосовании, при этом их имена должны быть занесены в базу данных избирателей и должны иметь национальное удостоверение личности или действительный паспорт с национальным идентификационным кодом.
КПВ должен, по рекомендации Министерства иностранных дел, принять решение о количестве и расположении избирательных участков за границей и обеспечении их избирательных комитетов достаточным количеством дипломатического или консульского персонала, включая одного первоначального секретаря для каждого комитета из персонала Министерства иностранных дел.
Процесс голосования за границей начинается накануне дня голосования в Египте согласно постановлениям и процедурам КПВ и длится в течение времени, определенного КПВ.
После завершения голосования избирательный комитет начинает процесс подсчета голосов, который предусматривает определение количества зарегистрированных избирателей в списке комитета, количества проголосовавших избирателей, количества действительных и недействительных бюллетеней и общего количества голосов, отданных за каждого из кандидатов. Результаты подсчета голосов заносятся в протокол, подписанный председателем и секретарем комитета.
Избирательные бюллетени, списки избирателей и протоколы, вместе с какими-либо поданными жалобами передаются КПВ в течение сроков и согласно процедуре, утвержденных КПВ.
Статья 30
Каждый кандидат имеет право назначить представителя из числа избирателей для каждого избирательного комитета, учрежденного КПВ, и должен направить соответствующее письменное уведомление Председателю компетентного суда первой инстанции за два дня до голосования.
Комитет начинает свою работу со времени, определенного для начала голосования, даже в случае отсутствия некоторых или всех представителей кандидатов.
Статья 31
Место проживания для участия в выборах – это место проживания, указанное в национальном удостоверении личности.
Местом проживания для участия в выборах председателей, секретарей и работников под-комитетов, осуществляющих надзор за выборами, считается место расположения избирательного комитета, членами которого они назначены. Местом проживания для участия в выборах председателей, членов, секретарей и работников всех других избирательных комитетов считается любой избирательный участок, расположенных в рамках их компетенции.
Для учета имен и номеров национального удостоверения личности всех избирателей, которые участвуют в голосовании в соответствии с положениями предыдущего параграфа, должен быть составлен отдельный список.
Статья 32
Голосование осуществляется посредством отметки в бюллетене, подготовленном для таких целей. Председатель комитета должен вручить каждому избирателю незаполненный бюллетень, на обратной стороне которого расположена печать КПВ и дата выборов. Избиратель должен пройти в одну из кабинок для голосования внутри избирательного участка, чтобы отдать свой голос. Затем избиратель складывает бюллетень и помещает его в урну для голосования. Затем избиратель ставит свою подпись или отпечаток большого пальца напротив своего имени в избирательном списке и погружает свой палец в несмываемые чернила, которые могут быть удалены не ранее, чем через 48 часов.
Статья 33
Избиратель, который находится в провинции, не указанной в качестве его места проживания в национальном удостоверении личности избирателя, имеет право проголосовать в компетентном избирательном участке такой провинции согласно правилам и постановлениям, утвержденным КПВ.
Статья 34
Без противоречия предыдущим положениям, КПВ должен разработать правила и процедуры для проведения выборов, включая процесс подсчета голосов и правила процедуры для работы комитетов, учрежденных КПВ.
Статья 35
Генеральные избирательные комитеты должны изучать все вопросы, связанные с процессом голосования, и принимать решения относительно действительности голосов избирателей.
Кандидаты могут оспаривать решения генеральных избирательных комитетов только перед КПВ. Возражения должны подаваться в течение одного дня после принятия оспариваемого решения. КПВ должен принять решение по оспариванию в течение следующих двух дней, после изучения аргументов апеллянта или, если апеллянт не явился в КПВ, после его уведомления о необходимой явке.
КПВ должен разработать правила и процедуры для рассмотрения возражений и принятия по нима решения.
Статья 36
Голосование на выборах Президента Республики даже в случае, если выдвигается только один кандидат или если все другие кандидаты отзывают свои кандидатуры. В таком случае, данный кандидат считается избранным, если он получает количество голосов, равное 5% (пяти процентам) общего количества избирателей, занесенных в списки избирателей.
Если такой кандидат не получает предусмотренных процент голосов, КПВ объявляет о повторном открытии периода выдвижения кандидатур для новых выборов в течение пятнадцати дней с момента объявления результатов. Новые выборы должны проводиться в соответствии с положениями настоящего закона.
Статья 37
Генеральный Избирательный Комитет объединяет результаты подсчета голосов, полученные у всех подкомитетов, для определения общего количества отданных голосов и количества голосов, полученных каждым кандидатом. Общие результаты заносятся в протокол, который составляется в трех копиях и подписывается председателем и секретарем комитета.
После завершения своей работы комитет объявляет общее количество голосов, полученное каждым из кандидатов. Все указанные шаги должны осуществляться в присутствии кандидатов или их агентов и представителей гражданских общественных организаций и СМИ, уполномоченных КПВ и присутствующих в ходе работы комитета. Протокол, упомянутый в предыдущем параграфе, отправляется КПВ. Председатель Генерального комитета вручает копию общих результатов, заверенную печатью комитета и подписанную его председателем и секретарем, кандидатам или их агентам или представителям, по их требованию. КПВ должен разработать постановления относительно хранения таких копий и избирательных документов.
Статья 38
КПВ принадлежит исключительная компетенция по объявлению окончательных результатов выборов, и он должен сделать такое объявление в течение пяти дней с момента получения всех протоколов генеральных комитетов, а также должен опубликовать результаты в Официальном Печатном Издании.
Статья 39
Кандидат, получивший абсолютное большинство действительных голосов, оглашается избранным Президентом Республики. В случае, если ни один из кандидатов не получает такое большинство, в течение семи дней должен быть проведен второй тур выборов, в котором участвуют только два кандидата. В случае, если третий кандидат получает количество голосов, равное количеству голосов, отданных за второго кандидата, он должен участвовать во втором туре выборов. В таком случае, кандидат, получивший наибольшее количество голосов, провозглашается в качестве победителя.
Статья 40
КПВ обязан уведомить победившего кандидата на президентских выборах.
РАЗДЕЛ VI: НАКАЗАНИЯ
Статья 41
Без противоречия каким-либо другим и более строгим наказаниям, предусмотренным другим законом, преступления, указанные в следующих статьях, подлежат наказанию, предусмотренному настоящим законом.
Статья 42
Лицо, которое указало неверную информацию в форме, предусмотренной в статье (11) настоящего закона, в отношении своей поддержки того же кандидата или какого-либо другого кандидата, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не менее шести месяцев и штрафа не менее пяти тысяч фунтов и не более десяти тысяч фунтов, или одному из двух наказаний.
Статья 43
Любое лицо, имя которого занесено в базу зарегистрированных избирателей и не участвовало в голосовании на президентских выборов без уважительной причины, подлежит наказанию в форме штрафа не менее пяти тысяч фунтов.
Статья 44
Любое лицо, которое использует силу и насилие против председателя или членов комитетов президентских выборов с намерением препятствования в исполнении ими своих обязанностей или их принуждения выполнять свои обязанности определенным способом, но не реализовало свои намерения, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не более пяти лет.
Если нарушитель успешно реализовал свои намерения, он подлежит наказанию в форме тюремного заключения. Если действия нарушителя, включая физическое насилие и намеренное нанесение травм, привели к постоянной неспособности, то в дополнение к заключению применяется штраф. В случае, если физическое насилие и травмы привели к смерти, нарушитель подлежит наказанию в форме пожизненного тюремного заключения.
Статья 45
Любой государственный служащий, который уклоняется от исполнения своих обязанностей без видимых причин, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не более пяти лет, при этом такое неисполнение обязанностей должно привести к затруднению или срыву процессов голосования или подсчета голосов.
Статья 46
Любое лицо, которое угрожает председателю или члену избирательного комитета президентских выборов с намерением препятствования в исполнении им своих обязанностей, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не более двух лет. Если угроза приводит к ненадлежащему исполнению обязанностей в ходе выборов, предусмотрено наказание в форме тюремного заключения.
Статья 47
Любое лицо, которое оскорбляет, жестами или высказываниями, председателя или членов комитета президентских выборов в ходе исполнения ими своих обязанности, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не более двух лет и штрафа не менее двух тысяч фунтов и не более пяти тысяч фунтов, или одному из двух наказаний.
Статья 48
Любое лицо, которое использует любые средства запугивания или угрозы с намерением оказания влияния на надлежащее проведение президентских выборов, но не реализует своих намерений, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не менее двух лет. В случае, если нарушитель реализует свои намерения, предусмотрено наказание в форме тюремного заключения сроком не менее трех лет и не более пяти лет.
Статья 49
Штраф в размере не менее десяти тысяч фунтов и не более пятисот тысяч фунтов налагается на: - лицо, которое расходует на предвыборную кампанию средства, которые не хранятся на банковском счету, упомянутом в Статье (23) настоящего закона, либо расходует средства с указанного банковского счета в целях, не связанных с предвыборной кампанией.
- лицо, которое превышает предусмотренную предельную сумму на проведение предвыборной кампании.
- лицо, которое нарушает запреты, предусмотренные статьями (18) и (21) настоящего закона.
Статья 50
Лицо, которое намеренно разрушает или наносит ущерб какой-либо части помещений, зданий или средств передвижения, используемых в процессе выборов Президента Республики, с намерением нарушить их проведение, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не менее трех лет и штрафа в размере не менее пяти тысяч фунтов и не более тридцати тысяч фунтов. Такое наказание налагается без противоречия ответственности нарушителя компенсировать сумму причиненных убытков.
Статья 51
Лицо, которое присваивает, скрывает или уничтожает документы, связанные с выборами Президента Республики, с намерением изменения фактов, повторного проведения или срыва выборов, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не менее двух лет.
Статья 52
Наказание в форме тюремного заключения сроком не менее одного года и штрафа не менее одной тысячи фунтов и не более пяти тысяч фунтов, или одно из двух наказаний, налагается на:
1: лицо, которое использует силу или угрожает в целях создания препятствий для участия избирателя в голосовании на президентских выборах или принуждения избирателя к голосованию за определенного кандидата.
2: лицо, которое вручает, предлагает, обещает выгоды другому лицу в целях оказания влияния на его голосование в ходе президентских выборов или в целях его воздержания от голосовании. Такое же наказание предусмотрено для любого лица, которое принимает или требует предоставления таких выгод для себя и других.
Статья 53
Лицо, которое проголосовало на президентских выборах, осознавая, что оно не соответствует требованиям для участия в голосовании, подлежит наказанию в форме тюремного заключения сроком не менее одного месяца и штрафа не менее пятисот фунтов и не более одной тысячи фунтов, или одному из двух наказаний.
Статья 54
Любое лицо, которое совершает действия для препятствования исполнению решений какого-либо избирательного комитета, принятых в соответствии с положениями настоящего закона, подлежит наказанию в форме тюремного заключения и штрафа не менее двух тысяч фунтов и не более пятидесяти тысяч фунтов, или одному из двух наказаний.
Статья 55
Лицо, которое нарушает положения, регулирующие порядок проведения предвыборной кампании согласно Статье (19) настоящего закона, подлежит наказанию в форме штрафа не менее двадцати тысяч фунтов и не более двухсот тысяч фунтов.
Статья 56)
Любое лицо, которое нарушает положения Статьи (24) настоящего закона, наравне с конфискацией полученных пожертвований, подлежит наказанию в форме штрафа не менее десяти тысяч фунтов и не более двухсот тысяч фунтов, или одному из двух наказаний.
Статья 57
Покушение на совершение преступлений, предусмотренных предыдущими статьями, полежит такому же наказанию, которое предусмотрено за совершение оконченного преступления.
РАЗДЕЛ VII: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58
Закон No. 174 от 2005г. о президентских выборах аннулируется, а также любые положения, противоречащие положениям настоящего закона.
Статья 59
Полномочиями по обеспечению исполнения закона наделяются председатели избирательных комитетов президентских выборов, в отношении доказывания преступлений, совершенных в помещениях избирательных комитетов.
Статья 60
Настоящее решение должно быть опубликовано в Официальном Печатном Издании и вступает в силу на следующий день после публикации.
Принято на должности Президента Республики, 8 марта 2014.