Закон о банковском надзоре Сауд Аравии
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНА О БАНКОВСКОМ НАДЗОРЕ
Министерское Решение No.3/2149 от 14.10.1406 H
Министерское Решение No.3/2149 от 14.10.1406 H.
Министр Финансов и Национальной Экономики,
В соответствии с полномочиями, переданными ему,
В соответствии со Статьей 26 Закона о Банковском Надзоре, изданным
согласно Королевскому Указу No.M/5 от 22.2.1386(11.6.1966),
Изучив записку от Его Превосходительства Управляющего Монетарного Агентства Саудовской Аравии (МАСА) No. 4111MZIMA от 13.6.1406H, предлагающую проект порядка введения в действие положений «Закона о Банковском Надзоре»,
Изучив Министерское Решение No.31920 от 16.2.1402 H, относительно «Положения о Валютных Операциях», и
Изучив Министерское Решение No.31959 от 26.4.1404 H, устанавливающее правила формирования комитета, предусмотренного Статьей 25 «Закона о Банковском Надзоре» для принятия решений по нарушениям, наказуемым согласно указанного Закона,
Решает следующее:
- Одобрение порядка введения в действие положений «Закона о Банковском Надзоре» согласно следующей процедуре:
Во-первых:
В целях реализации Статьи 16 «Закона о Банковском Надзоре», банки должны соблюдать следующее: - Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно лимитов ссуд и кредитов, которые банк может выдавать.
- Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно выдачи определенных видов ссуд и других операций, таких как, но не обязательно исключительно только эти:
a. Уведомлять МАСА, до принятия или выполнения, о любом заявлении на ссуду от юридического лица-нерезидента.
b. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до начала процедуры выдачи любой ссуды юридическому лицу-нерезиденту.
c. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до привлечения иностранных банков для участие в любых синдицированных банковских кредитах в Реалах Саудовской Аравии.
d. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до принятия участия в любых синдицированных банковских кредитах в Реалах Саудовской Аравии, выдаваемых за пределами Королевства, как для юридических лиц-резидентов, так и для нерезидентов.
e. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до принятия участия в любых синдицированных банковских кредитах, выдаваемых в иностранной валюте нерезидентам.
f. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до приобретения или подписки на любые ценные бумаги в Реалах Саудовской Аравии за границей.
g. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до приобретения или подписки на любые ценные бумаги в иностранной валюте за границей, за исключением владения банком казначейскими билетами и оборотными депозитными сертификатами.
h. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до выпуска или участия в выпуске любых ценных бумаг внутри и за пределами Королевства.
i. Отчитываться перед МАСА до введения новых видов деятельности в Королевстве, которые могут повлечь за собой финансовые обязательства Банка. - Не нарушать любые руководства и правила, установленные МАСА для банков в осуществлении определенных видов операций для своих клиентов, таких как, но не обязательно исключительно только эти:
a. Соблюдение тарифных ставок на банковские услуги.
b. Информировать правительственные органы власти об иностранных гарантиях, выданных банками, иными, чем те, которые включены в одобренный список, которые был передан банкам; и о нарушении условий, которые должны соблюдаться в связи с этими гарантиями, в соответствии с Циркуляром No.II/M112407 от 5.8.1396 H Министерства Финансов и Национальной Экономики и любыми циркулярами, которые были приняты после этого.
c. Воздерживаться от проведения или от посредничества в проведении любой операции, которая может включать обход положений «Закона о Банковском Надзоре» внутри и за пределами Королевства.
d. Воздерживаться от применения любых схем погашения по депозитам, за исключением текущих счетов и срочных депозитов, до отчета перед МАСА.
e. Воздерживаться от осуществления любой банковской деятельности с лицом, у которого нет лицензии на проведение этой деятельности в соответствии с действующими постановлениями, включая обменники, у которых нет лицензии в подтверждение Решения No.31920 от 16.2.1402 H Министра Финансов и Национальной Экономики. - Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно денежной маржи, которая может быть получена по определенным видам аккредитивов и гарантий.
- Не нарушать инструкции по минимальному лимиту соотношения между суммой ссуды и имущества, предложенного в качестве обеспечения, который должен соблюдаться банками, что установлено МАСА.
- Не нарушать инструкции, установленные МАСА относительно целевых средств, которые должны поддерживаться каждым банком в Королевстве, и соотношения депозитарных обязательств.
- Не нарушать инструкции, установленные МАСА относительно выходных и рабочих часов банков.
- Не нарушать положения Закона о Банковском Надзоре и связанных исполнительных норм, которые запрещают банкам помогать или прикрывать других в осуществлении банковской или коммерческой деятельности, которую они не имеют право осуществлять, или обходить условия и правила Закона о Банковском Надзоре. Любому банковскому служащему запрещено требовать или получать вознаграждение за выдачу или рекомендацию к выдаче кредитных средств банка.
Во-вторых:
В соответствии с положениями Статьи 12 Закона о Банковском Надзоре, каждый банк должен соблюдать следующее: - Никакое лицо не может назначаться членом Совета Директоров более, чем одного банка. Любое лицо, которое предложено в качестве члена Совета Директоров любого банка, должно сообщить о своем членстве в Совете Директоров любого другого банка.
- Никакие из следующих действий или операций не должны осуществляться без предварительного письменного одобрения МАСА:
a. Выбор любого лица в качестве члена Совета Директоров любого банка, если он ранее занимал подобную должность в банковском концерне, который был ликвидирован, или если он ранее был смещен с подобной должности любого банковского учреждения, даже, если ликвидация произошла до вступления в силу Закона о Банковском Надзоре, независимо от того, находился банковский концерн в Королевстве или за его пределами. Любое лицо, которое предложено в качестве члена Совета Директоров любого банка, должно сообщить эту информацию.
b. Назначение любого лица в качестве управляющего банка, если он ранее занимал подобную должность в банковском концерне, который был ликвидирован, или если он ранее был смещен с подобной должности любого банковского учреждения, даже, если ликвидация или смещение произошли до вступления в силу Закона о Банковском Надзоре, независимо от того, находился банковский концерн в Королевстве или за его пределами. Любое лицо, которое предложено на эту должность, должно сообщить подобную информацию. - Предоставление всех деталей и информации, запрошенной МАСА о лица, занимающих или предложенных в качестве кандидатов на руководящие должности банка.
В-третьих:
В соответствии со Статьей 17 Закона о Банковском Надзоре, каждый банк должен соблюдать следующее: - Предоставление МАСА следующей информации в виде, который оно устанавливает, и в соответствии с изданными им инструкциями.
A. Ежемесячные Отчеты
(A.1) Отчет о Финансовом Состоянии.
(A.2) Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей должны также предоставлять:
- сводный Отчет о Финансовом Состоянии банка, включающий его филиалы и отделения внутри Королевства и за его пределами.
- отдельный Отчет о Финансовом Состоянии каждого филиала и отделения за границей.
(A.3) Отчет о заграничных активах и обязательствах.
(A.4) Отчет о купле-продаже банком иностранной валюты.
(A.5) Отчет о статистике финансирования импорта.
B. Квартальные Отчеты
(B.l) Отчет о Прибылях и Убытках.
(B.2) Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей также должны подавать Отчет о Прибылях и Убытках для каждого отдельного филиала и отделения.
(B.3) Отчет о депозитах правительственных органов и учреждений.
(B.4) Отчет о географическом распределении заграничных активов.
(B.5) Ежеквартальный правленческий баланс банка и его операционной деятельности, который должен опубликовываться в ежедневных газетах четыре раза в течение финансового года (согласно нормам, регулирующим долевые торговые операции, до их публикации).
C. Полугодовые Отчеты
(C.l ) Отчет о распределении кредитов банка по секторам экономики.
(C.2) Отчет об анализе сроков погашения обязательств.
(C.3) Отчет о Ссудах и предоставленных авансах нерезидентам и иностранных инвестициях.
(C.4) Отчет о сомнительных ссудах и предоставленных авансах.
D. Годовые Отчеты
(D.l) Годовой баланс и итоговые отчеты Банка.
(D.2) Детальный отчет аудиторов Банка о балансе банка.
(D.3) Годовой отчет Совета Директоров банка.
Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей, должны также предоставлять Баланс каждого филиала или отделения, наравне с детальным отчетом аудиторов.
E. Любые отчеты относительно филиалов и отделений банка за границей согласно соответствующим инструкциям МАСА.
F. Копию отчетов каждого Общего Собрания Акционеров или партнеров в течение месяца после проведения каждого собрания.
- Просить внешних аудиторов банка напрямую подавать МАСА любые данные, пояснения или информацию, которую оно запросило об операциях банка в пределах его деятельности.
В-четвертых:
В соответствии с положениями Статьи 18 Закона о Банковском Надзоре, банки должны быть обязаны сотрудничать с инспекционной группой, назначенной МАСА на ревизии операций банка. В связи с этим, никто из персонала банка не должен осуществлять следующие действия:
a. Препятствовать группе в изучении бухгалтерских книг, счетов и других документов банка, к которым группа желает получить доступ в процессе выполнения своих обязанностей.
b. Воздерживаться от предоставления наличной информации и пояснений, затребованных группой, или её умышленное укрывательство.
c. Умалчивать от группы о нарушении в деятельности банка, или умышленно скрывать это.
d. Неисполнение рекомендаций и инструкций, предоставленных группой банку в результате его ревизии.
В-пятых:
В целях реализации Статьи 22 «Закона о Банковском Надзоре», если МАСА считает, что банк не выполняет положения Закона о Банковском Надзоре или его исполнительные нормы, или если банк принимает политику, которая может серьезно повлиять на его платежеспособность или ликвидность, оно может предпринять одно или несколько из следующих действий: - Наложить наказания, предусмотренные Статьей 23 Закона о Банковском Надзоре.
- Отстранение или снятие с должности любого из персонала банка, который умышленно предоставляет неправильные данные или неточную информацию.
- Обратить внимание банка на нарушения в его деятельности и потребовать от него исправления ситуации в течение предельного срока, установленного МАСА, либо в письменной форме, либо вызвав Председателя Совета Директоров Банка, исполнительного директора или главного управляющего. Если банк не смог выполнить инструкции МАСА, он может предпринять некоторые или все меры, указанные в настоящем документе, против банка.
- Сообщить Председателю Совета Директоров банка, через представителя МАСА или другим способом, о необходимости созвать Совет Директоров на собрание в течение периода, определенного МАСА, для рассмотрения нарушений банка и принятия необходимых мер для их устранения. На этом собрании будут присутствовать один или больше представителей МАСА.
- Банк должен соблюдать любые меры, которые МАСА считает необходимыми для исправления ситуации.
- МАСА может назначить одного или более советников для банка в осуществлении его деятельности.
- МАСА может назначить члена в качестве наблюдателя Совета Директоров на период, установленный МАСА. Член должен иметь право принимать участие в обсуждениях на собраниях Совета и записывать своё мнение относительно решения, принятого Советом на этом собрании.
- МАСА может предпринимать другие меры, которые оно считает необходимыми, по одобрению Министра Финансов и Национальной Экономики.
- Настоящее решение должно быть передано заинтересованным сторонам для исполнения, и оно вступает в силу с даты его издания.
Министр Финансов и Национальной Экономики
Мохаммед Абал Хаил