Закон Афганистана о выборах
Исламская Республика Афганистан
Во Имя Аллаха, Самого Милостивого, Самого Милосердного
ЗАКОН О ВЫБОРАХ
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Основа
Настоящий закон был кодифицирован согласно положениям статьи 33 Конституции Афганистана в целях регулирования проведения выборов в стране.
Статья 2 Принципы проведения выборов
Выборы должны осуществляться посредством свободного, всеобщего, тайного и прямого голосования.
Статья 3 Принцип равенства на выборах
Избиратели должны иметь равные права участия в выборах.
Статья 4 Избирательная система
Каждый избиратель должен иметь один голос на выборах и должен голосовать только от своего имени.
Статья 5 Уважение принципа свободной воли
Избиратели и кандидаты должны принимать участие в выборах на основе свободного волеизъявления. Наложение любого вида прямых или непрямых ограничений на избирателей или кандидатов на основе языка, религии, этнической принадлежности, пола, племенного, географического или социального статуса запрещено.
Статья 6 Сотрудничество с соответствующими институтами и отдельными гражданами
Правительственные и неправительственные институты, политические партии, социальные организации и соответствующие граждане должны сотрудничать с Независимой Избирательной Комиссией (НИК) и другими комиссиями, учрежденными НИК, а также с Комиссией по рассмотрению жалоб, связанных с выборами, и должны исполнять решения, принятые этими органами в пределах своей соответствующей юрисдикции.
РАЗДЕЛ II УПРАВЛЕНИЕ ВЫБОРАМИ
Статья 7 Независимая Избирательная Комиссия
(1) Избирательный процесс должен регулироваться Независимой Избирательной Комиссией. Независимая Избирательная Комиссия должна в дальнейшем именоваться “Комиссия”.
(2) Комиссия может создавать другие подчиненные комиссии в дополнение к тем, которые указаны в настоящем законе, и передавать им задачи в пределах своей юрисдикции, если это необходимо для надлежащего управления избирательным процессом.
Статья 8 Должностные лица избирательной комиссии
Должностные лица избирательной комиссии на центральном, провинциальном и районном уровне должны отбираться Секретариатом Независимой Избирательной Комиссии (именуемом в дальнейшем “Секретариат”) в порядке, установленном Комиссией.
Статья 9 Беспристрастность и Обязательство соблюдать конфиденциальность
(1) Должностные лица избирательной комиссии должны выполнять обязанности, определенные для них, беспристрастно и непредвзято и не могут стремиться или получать указания от любого правительственного или неправительственного должностного лица или органа власти, за исключением Председателя Секретариата.
(2) До вступления в должность, должностные лица избирательной комиссии должны заявить, официально и в порядке, определенном Комиссией, о том, что в течение избирательного процесса они будут выполнять свои обязанности с соблюдением порядочности, правдивости и конфиденциальности.
Статья 10 Ограничения в приеме на работу
(1) Прием на работу должностных лиц политических партий и кандидатов на выборах в качестве должностных лиц избирательных комиссий не разрешается.
(2) Должностные лица избирательных комиссий, находясь на должности, не могут баллотироваться на выборах.
(3) Отец, дедушка, потомки до третьего поколения, мать, бабушка, брат, сестра, супруг, дядя, тетя, приемный отец и приемная мать кандидата не имеют право работать в качестве должностного лица избирательной комиссии в округе, в котором баллотируется соответствующий кандидат.
РАЗДЕЛ III ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГИ
Статья 11 Определение Избирательных округов
В целях выборов в Волеси Джирга, провинциальный совет и районный совет, избирательные округи должны определяться в следующем порядке:
a. Для выборов в Волеси Джирга каждая провинция должна быть одним избирательным округом. Для кочевников вся страна должна считаться одним избирательным округом;
b. Для выборов в провинциальный совет каждая провинция должна быть одним избирательным округом; и
c. Для выборов в районный совет каждый округ должен быть одним избирательным округом.
Статья 12 Споры относительно границ избирательного округа
(1) Споры относительно принадлежности деревни к провинции или району вследствие делимитации избирательных границ провинциального и районного избирательного округа должны разрешаться Министерством внутренних дел (МВД). МВД должно принимать решение на основе технического критерия и полученной информации и должно сообщать о своему решении Комиссии в кратчайшие сроки.
(2) Споры относительно границ избирательных округов должны возбуждаться не позднее, чем за (170) дней до дня выборов.
РАЗДЕЛ IV ИЗБИРАТЕЛИ И КАНДИДАТЫ
Статья 13 Право избирателей участвовать в выборах
Лицо имеет право участвовать в выборах, если оно:
a. в возрасте 18 лет на день выборов;
b. имеет гражданство Афганистана на момент регистрации;
c. не был лишен гражданских или политических прав судом компетентной юрисдикции; и
d. был зарегистрирован в качестве избирателя Комиссией.
Статья 14 Квалификационные требования для кандидатов
Любое лицо, соответствующее квалификационным требованиям согласно Статье 62 Конституции, может выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах. Любое лицо, соответствующее квалификационным требованиям согласно Статье 85 Конституции, может выдвинуть свою кандидатуру на выборах в национальную ассамблею, провинциальные и районные советы.
Статья 15 Требования к кандидатам
(1) Следующие лица не могут быть кандидатам на президентских выборах, выборах в национальную ассамблею, провинциальные и районные советы, за исключением случаев, когда они ушли со своей должности на момент подачи документов для выдвижения кандидатуры:
a) Верховный Судья, Члены Верховного Суда и Судьи;
b) Генеральный Прокурор и Государственные Обвинители;
c) Министры и их Заместители, Губернаторы и их Заместители, Районные Управляющие;
d) Мэры и Управляющие Нахия;
e) Члены Министерства Обороны, Министерства Внутренних Дел и Генеральный Директорат Национальной Безопасности;
f) Генеральные Директора и Директора Министерских Департаментов и Правительственных Ведомств на центральном и провинциальном уровне; и
g) Должностные лица избирательной комиссии.
(2) Если лица, перечисленные в подстатье (1), не выбираются, у них не должно быть права вернуться на предыдущие должности, если они не были вновь назначены.
(3) Лица, которые являются действительным командованием или членами неофициальных вооруженных сил или вооруженных групп, не должны иметь право выдвигать себя кандидатами на выборах.
(4) Никто не должен выдвигать себя в качестве кандидата более, чем в одном избирательном округе одновременно.
Статья 16 Место Голосования
(1) Избиратели должны голосовать в избирательном округе, указанном в их регистрационной карте избирателя.
(2) Комиссия может, в исключительных случаях, предоставить специальные возможности для кочевников, беженцев, внутренне перемещенных лиц, лиц с физическими недостатками и инвалидов, членов вооруженных сил, государственных служащих и должностных лиц избирательной комиссии.
Статья 17 Идентификация избирателей
(1) Избиратели, до получения бюллетеня, должны удостоверить свою личность, показав регистрационную карту избирателя.
(2) Комиссия может, в исключительных случаях, предоставить возможности для регистрации афганских беженцев в Иране и Пакистане.
РАЗДЕЛ V ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУРЫ И ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА
Статья 18 Выборы Президента
(1) Президент выбирается в соответствии с положениями статьи 61 Конституции и положениями настоящего закона большинством действительных голосов, отданных избирателями.
(2) Если ни один из кандидатов не набирает более 50 процентов действительных голосов, должен проводиться второй тур выборов между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, в течение двух недель после объявления результатов выборов. Кандидат, который получает наибольшее количество голосов во втором туре выборов, должен быть объявлен избранным.
(3) В соответствии со Статьей 160 Конституции, кандидат, избранный большинством голосов, вступает в должность через тридцать дней после объявления результатов выборов.
(4) Если кандидат в Президенты умирает во время первого или второго тура выборов или после голосования и до объявления результатов выборов, должны быть проведены еще одни выборы в соответствии с положениями настоящего закона.
РАЗДЕЛ VI ВЫБОРЫ В НАЦИОНАЛЬНУЮ АССАМБЛЕЮ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВОЛЕСИ ДЖИРГА
Статья 19 Количество мест
В Волеси Джирга должно быть 249 места.
Статья 20 Распределение провинциальных мест
(1) Центральная Служба Статистики, при Министерстве Экономики, должна предоставить комиссии, в сроки, определенные Комиссией, самые последние официальные данные о населении или оценки численности населения каждой провинции.
(2) Из всех распределяемых мест, 10 мест должно быть предоставлено кочевникам.
(3) Комиссия должна распределять места для провинций в следующем порядке:
a. Общее население провинций делится на общее количество мест, которое должно распределяться для провинций (239), чтобы определить квоту распределения мандатов;
b. Население каждой провинции делится на квоту распределения мандатов;
c. Изначально провинциям предоставляется количество мест, равное целому числу, полученному в результате деления согласно пункту (b);
d. Места, не распределенные согласно пункту (c), распределяются в убывающем порядке десятичного остатка от деления согласно пункту (b);
e. Если в результате этих вычислений одна или более провинций получают меньше, чем два места, они должны получить два места;
f. Общее количество мест и данные о населении провинций, получивших дополнительные места согласно пункту (e), исключаются из общего количества мест (239) и данных об общем населении. Для оставшихся провинций рассчитывается новая квота распределения, и для этих провинций повторяется распределение согласно пунктам (b)-(f).
(4) Комиссия должна опубликовывать вычисления, используемые для распределения мест согласно настоящей статье.
Статья 21 Предоставление провинциальных мандатов кандидатам
(1) Согласно положениям статьи 22 настоящего закона, провинциальные мандаты должны предоставляться кандидатам на основе количества голосов, которые они получили.
(2) В каждой провинции места должны предоставляться кандидатам с наибольшим количеством голосов.
(3) Ни один кандидат не должен получать больше одного места.
(4) Если кандидат не может или отказывается занять свое место в течение срока полномочий Волеси Джирга, вакантное место должно предоставляться следующему по количеству голосов кандидату того же пола.
Статья 22 Предоставление мест женщинам-кандидатам
(1) Комиссия должна разработать порядок и формулы, основанные на населении каждой провинции, для определения количества женщин-канддатов, которые будут представлять каждую провинцию в соответствии с требованиями статьи 83 Конституции, согласно которым количество представителей-женщин должно быть, по крайней мере, в два раза больше количества существующих провинций в стране.
(2) Женщины-кандидаты, получившие наибольшее количество голосов, в каждом избирательном округе, должны получить места в соответствии с подстатьей (1) настоящей статьи. После выполнения требований представительства, оставшиеся места распределяются согласно статье 21 настоящего закона.
(3) Если в списках кандидатов недостаточно женщин для заполнения мест, предусмотренных для женщин в определенном избирательном округе, места должны оставаться вакантными до следующих выборов в Волеси Джирга.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕШРАНО ДЖИРГА
Статья 23 Состав Мешрано Джирга
Количество членов Мешрано Джирга должно в три раза превышать количество провинций в стране. Одна треть из них должна выбираться провинциальными советами, одна треть – районными советами и одна треть должна назначаться Президентом.
Статья 24 Выборы Провинциального [Совета] Представителей
(1) В течение 15 дней после своего создания каждый провинциальный совет должен, посредством тайного голосования, выбрать одного из своих членов в Мешрано Джирга на период четырех лет.
(2) Выборы в Мешрано Джирга должны возглавляться председателем провинциального совета, при этом он не должен быть кандидатом. Если председатель является кандидатом, то вице-председатель должен председательствовать на выборах. Если вице-председатель также является кандидатом, то самый старший член совета, который не является кандидатом, должен председательствовать на выборах.
(3) Выборы должны осуществляться большинством голосов присутствующих членов совета. Если ни один из кандидатов не получает более половины голосов, должен пройти второй тур выборов между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов, после которого кандидат, набравший наибольшее количество голосов, должен быть избран.
(4) Если избранный кандидат не может занять свою должность или отказывается от нее до окончания срока полномочий, соответствующий провинциальный совет должен выбрать другое лицо на оставшийся период в соответствии с положениями настоящей статьи.
Статья 25 Выборы Представителей Районного Совета в Мешрано Джирга
(1) В течение 5 дней после начала деятельности районных советов, Комиссия должна предоставить каждому провинциальному совету список лиц, избранных в районные советы соответствующей провинции. Районные советы каждой провинции должны выбрать одного из своих членов в Мешрано Джирга на период трех лет.
(2) Председатель Провинциального совета отвечает за созыв членов районных советов провинции для выборов в течение 15 дней после начала деятельности соответствующих районных советов. Собрание должно проходить в месте, максимально доступном для всех членов районных советов провинции.
(3) По крайней мере, две трети членов районных советов провинции должны присутствовать на выборах для признания их действительными.
(4) Выборы осуществляются абсолютным большинством голосов присутствующих членов Совета. Если ни один из кандидатов не получает более половины голосов, должен пройти второй тур выборов между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов, после которого кандидат, набравший наибольшее количество голосов, должен быть избран.
(5) Если избранный кандидат не может занять свою должность или отказывается от нее до окончания срока полномочий, соответствующие районные советы должны выбрать другого члена на оставшийся период в соответствии с положениями настоящей статьи.
Статья 26 Назначение Членов Мешрано Джирга
(1) В течение двух недель после вступления в должность Президент должен пригласить социальные организации, политические партии и общество для выдвижения кандидатов, в соответствии со Статьей 84(3) Конституции, на должность членов Мешрано Джирга, подлежащих назначению. Период для выдвижения кандидатов должен длиться в течение семи дней.
(2) Не более, чем в течение семи дней после завершения периода для выдвижения кандидатов, указанного в подстатье (1) настоящей статьи, Ведомство Президента должно направить в Комиссию документы о выдвижении кандидатом тех лиц, которые оно намеревается назначать.
(3) После получения документов о выдвижении кандидатов, Комиссия должна подтвердить в течение одной недели соответствие критериям лиц, указанных в подстатье (2) настоящей статьи, и должна сообщить о своем решении Ведомству Президента.
(4) В течение двух недель после завершения выдвижения Президент должен объявить о назначениях в Мешрано Джирга в соответствии со Статьей 84 (3) Конституции.
РАЗДЕЛ VII ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ И РАЙОННЫЕ ВЫБОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 27 Провинциальные советы
В каждой провинции должен быть провинциальный совет, избранный путем свободных, тайных, всеобщих и прямых выборов избирателями провинции.
Статья 28 Cостав
Количество членов каждого провинциального совета должно определяться населением в следующем порядке:
(a) Провинции с населением менее 500,000 жителей: 9 членов;
(b) Провинции с населением 500,000-1,000,000 жителей: 15 членов;
(c) Провинции с населением 1,000,000-2,000,000 жителей: 19 членов;
(d) Провинции с населением 2,000,000-3,000,000 жителей: 23 членов; и
(e) Провинции с населением более 3,000,000 жителей: 29 членов.
Статья 29 Распределение мест для провинциальных советов
(1) Для каждого провинциального совета места должны распределяться в следующем порядке:
a. Комиссия должна определять количество мест для каждого провинциального совета на основании населения провинции;
b. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, должны получить места в провинциальных советах;
c. По крайней мере, одна треть мест в каждом провинциальном совете должна принадлежать женщинам;
d. Согласно резервированию в соответствии с пунктом (c), места должны предоставляться кандидатам на основании количества голосов, которое они получили; и
e. Кандидаты-женщины, набравшие наибольшее количество голосов в каждом избирательном округе, должны получать мандаты до тех пор, пока не будут заполнены места, зарезервированные в пункте (c). После того, как выполнены требования представительства женщин, оставшиеся места должны распределяться в соответствии с пунктом (b).
(2) Если кандидат не может занять свою должность или отказывается от нее до окончания срока полномочий, его место должен занять следующий по количеству голосов кандидат того же пола.
(3) Если в списке кандидатов недостаточное количество женщин для заполнения мест, предусмотренных для женщин согласно настоящей Статье, то места должны оставаться вакантными до следующих очередных выборов в Провинциальный совет.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РАЙОННЫЕ СОВЕТЫ
Статья 30 Районный совет
В каждом районе должен быть районный совет, избранный путем свободных, тайных, всеобщих и прямых выборов избирателями этого района.
Статья 31 Состав районных советов
(1) Количество членов каждого районного совета должно определяться населением в следующем порядке:
a. Районы с населением менее 20,000 жителей: 5 членов;
b. Районы с населением 20,000 — 40,000 жителей: 7 членов;
c. Районы с населением 40,000 — 60,000 жителей: 9 членов;
d. Районы с населением 60,000 — 80,000 жителей: 11 членов;
e. Районы с населением 80,000 — 100,000 жителей: 13 членов; и
f. Районы с населением более 100,000 жителей: 15 членов.
Статья 32 Распределение мест для Районных советов
(1) Места в каждом районном совете должны распределяться в следующем порядке:
a. НИК должна определять количество мест для каждого районного совета на основании населения района;
b. Комиссия должна распределять места между набравшими наибольшее количество голосов, женщинами и мужчинами.
(2) Если кандидат не может занять свою должность или отказывается от нее до окончания срока полномочий, вакантное место должен занять следующий кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
РАЗДЕЛ VIII ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 33 Дата выборов
(1) Комиссия должна объявить дату выборов, по крайней мере, за 140 дней до их проведения.
(2) Комиссия должна, по крайней мере, за 120 дней до назначенной даты выборов, избирательный календарь, четко содержащий все назначенные даты выборов.
Статья 34 Список избирателей
Комиссия должна заверить список избирателей или его части для использования во время выборов и должна предоставить его для общественной проверки, по крайней мере, за 15 дней до даты выборов в общественных местах, определенных Комиссией.
Статья 35 Выдвижение кандидатов
(1) Кандидаты на пост президента, членов Волеси Джирга, Провинциального совета и Районного совета должны предоставлять Комиссии письменное заявление о своем выдвижении в качестве кандидата в течение времени, определенного Комиссией.
(2) Любое лицо, подающее заявление о выдвижении своей кандидатуры, должно предоставить следующую информацию:
a. Имя и точный адрес;
b. Регистрационную карту избирателя или другое доказательство регистрации кандидата в качестве избирателя;
c. Имена, номера регистрационных карт, подписи или отпечатки большого пальца лиц, проживающих в избирательном округе, поддерживающем выдвижение лица в качестве кандидата, в количестве:
i. 10,000 для выдвижения на президентских выборах;
ii. 300 для выдвижения в члены Волеси Джирга;
iii. 200 для выдвижения в члены провинциального совета; и
iv. 100 для выдвижения в члены районного совета;
v. В случае избирательного округа кочевников, кандидат должен представить имена, номера регистрационных карт, подписи или отпечатки большого пальца 300 лиц, зарегистрированных в качестве кочевников и поддерживающих выдвижение лица в качестве кандидата на выборах;
d. Заявление под присягой, подтверждающее соответствие кандидата квалификационным требованиям, обязывающее его к соблюдению Кодекса Поведения, подтверждающее его уход с любой должности согласно Статья 15(1), подтверждающее, что они не командуют или не принадлежат к неофициальным военным силам или вооруженным группам, и что они не совершали преступления против человечества или другие преступления и не были лишены судом гражданских прав;
e. Кандидат в президенты должен предоставить имена кандидатов на должность двух вице-президентов; и
f. Кандидаты должны сделать взнос за выдвижение своей кандидатуры в согласно нижеизложенному порядку.
(3) Взнос кандидата на президентских выборах должен составлять 50,000 афгани, и он должен возвращаться кандидату, если он избирается или получает, по крайней мере, 15 % голосов в первом туре выборов.
(4) Взнос кандидата на выборах членов Волеси Джирга должен составлять 10,000 афгани, и он должен возвращаться кандидату, если он избирается или получает, по крайней мере, 2 % голосов в соответствующем избирательном округе.
(5) Взнос кандидата на выборах членов провинциального совета должен составлять 4,000 афгани, и он должен возвращаться кандидату, если он избирается или получает, по крайней мере, 2 % голосов в соответствующем избирательном округе.
(6) Взнос кандидата на выборах членов районного совета должен составлять 2,000 афгани, и он должен возвращаться кандидату, если он избирается или получает, по крайней мере, 2 % голосов в соответствующем избирательном округе.
(7) Комиссия должна, посредством Постановления, определить порядок выдвижения кандидатов.
Статья 36 Список кандидатов
(1) После завершения выдвижения кандидатур, Комиссия должна в кратчайшие сроки опубликовать предварительный список кандидатов.
(2) Комиссия должна определить и опубликовать период, в течение которого можно подавать жалобы или оспаривания относительно предварительного списка кандидатов. Эти жалобы должны рассматриваться Комиссией по вопросам приема жалоб в отношении выборов (КПЖВ) в соответствии с правилами своей процедуры.
(3) После того, как все жалобы были рассмотрены КПЖВ, Комиссия должна опубликовать окончательный список кандидатов, принимая во внимание решения КПЖВ. Комиссия должна вывесить окончательный список кандидатов в центрах голосования в день выборов.
Статья 37 Смерть кандидата или отзыв кандидатуры
(1) Если кандидат желает отозвать свою кандидатуру с целью исключения его имени из избирательного бюллетеня, кандидат должен уведомить об этом Комиссию в письменном виде до даты, определенной Комиссией избирательном календаре.
(2) Если кандидат отзывает свою кандидатуру или умирает после окончания процесса выдвижения кандидатов и его имя исключается из списка кандидатов КПЖВ, голоса, отданные в его пользу, не должны никак влиять на процесс подсчета.
(3) Если кандидат умирает между завершением голосования и подтверждением результатов выборов, голоса, отданные в его пользу, должны быть учтены. Если выясняется, что умерший кандидат был избран, то его место должен занять следующий по количеству голосов кандидат того же пола.
Статья 38 Проведение предвыборной кампании
(1) Комиссия должна определять период для официальной предвыборной кампании. Этот период должен заканчиваться за (48) часов до начала голосования.
(2) Комиссия должна принять нормы для регулирования периода предвыборной кампании.
Статья 39 Создание Центров для проведения голосования, обеспечение избирательными материалами и принятие инструкций
(1) Комиссия должна создать центры для проведения голосования по всей стране и должна создать условия для присутствия избирателей в этих центрах, чтобы они могли легко участвовать избирательном процессе.
(2) Комиссия должна предоставлять избирательные бюллетени, урны для голосования, комнаты для голосования, печати и другие необходимые материалы и проводить любые другие подготовительные работы для обеспечения голосования с целью проведения эффективных выборов.
Статья 40 Избирательные бюллетени
(1) Комиссия должна выполнять следующие задачи в отношении избирательных бюллетеней:
a. Производить избирательные бюллетени;
b. Принять положения о расположении символов и изображений кандидатов где необходимо;
c. Определить способ, согласно которому избиратели должны сделать пометку в избирательных бюллетенях;
d. Определить языки, которые должны использоваться в избирательных бюллетенях; и
e. Определить порядок подсчета избирательных бюллетеней.
(2) Комиссия должна определить порядок кандидатов в избирательном бюллетене с помощью жребия.
Статья 41 Урны для голосования
Комиссия должна выполнять следующие задачи в отношении урн для голосования:
a. Определить дизайн и материал урн для голосования, предусмотрев, чтобы каждая урна для голосования была надежно закрыта и запечатана;
b. Определить порядок, согласно которому урны для голосования должны маркироваться и опознаваться; и
c. Определить порядок, согласно которому урны для голосования должны закрываться, охраняться, открываться, запечатываться и распечатываться.
Статья 42 Наблюдатели и представители
Комиссия должна определить права и обязанности наблюдателей и разработать порядок аккредитации национальных и международных наблюдателей на выборах и представителей политических партий и независимых кандидатов.
Статья 43 Снятие пропагандистских материалов
Комиссия должна иметь полномочия издавать приказ о снятии пропагандистках материалов, расположенных в пределах 100 метров от центров для проведения голосования в день выборов.
Статья 44 Запрет носить оружие в центрах для проведения голосования
Никто не должен иметь при себе любое оружие или любой инструмент, который можно использовать в качестве оружия, в центре для проведения голосования и в пределах 500 метров от него. Исключением из этого положения является ношение оружия сотрудниками, ответственными за безопасность и уполномоченными Министерством Внутренних Дел.
Статья 45 Начало и прекращение голосования
(1) Голосование во всех центрах для проведения голосования должно начинаться и прекращаться во время, установленное Комиссией.
(2) Голосование должно проводиться в соответствии с порядком процедуры, принятым Комиссией.
(3) Председатель центра для проведения голосования может издать приказ об отсрочке голосования, если центру для проведения голосования угрожает бунт, насилие, ураган, наводнение и другие чрезвычайные ситуации, которые делают надлежащее проведение голосования невозможным. Председатель центра для проведения голосования должен немедленно сообщать Секретариату о любом подобном решении.
(4) Председатель центра для проведения голосования должен отметить окончание очереди избирателей в момент закрытия согласно подстатье (1) и должен позволить каждому избирателю в очереди отдать свой голос.
(5) Комиссия может предоставить возможности для голосования людей с ограниченными способностями.
Статья 46 Возражения, связанные с проведением голосования
(1) До того, как избирателю вручается избирательный бюллетень, аккредитованный представитель кандидата может выдвинуть возражение о том, что избиратель не имеет права голоса вообще или конкретно в этом центре для проведения голосования.
(2) Председатель центра для проведения голосования должен принять решение, принять это возражение или нет, должен указать детали возражения и причины для его принятия или отклонения в официальном протоколе.
Статья 47 Опечатывание урны для голосования и других материалов
(1) После того, как заполняется урна для голосования или заканчивается голосование, Председатель центра для проведения голосования, в присутствии аккредитованных представителей и наблюдателей должен опечатать урну в установленном порядке и позволить любому аккредитованному представителю, который желает это сделать, записать номера печатей.
(2) Председатель центра для проведения голосования должен передать урны для голосования и пакеты в Центр подсчета голосов в соответствии с инструкциями Комиссии.
Статья 48 Место и время подсчета голосов
Голоса должны подсчитываться в Центре подсчета голосов, определенном Комиссией.
Статья 49 Обнародование и подтверждение результатов
(1) Комиссия отвечает за объявление утвержденных результатов выборов в каждом избирательном округе после завершения подсчета голосов и рассмотрения всех жалоб относительно голосования и полсчета, поданных в КПЖВ.
(2) До подтверждения результатов Комиссия или КПЖВ может издать распоряжение о частичном или полном пересчете голосов в Центре подсчета голосов или о повторном проведении голосования в любом избирательном округе.
(3) Результаты выборы считаются окончательными и обязательными после того, как утверждены Комиссией.
(4) Комиссия должна объявить и опубликовать результаты выборов после того, как они были утверждены, и после того, как были рассмотрены все жалобы.
Статья 50 Справедливые и нейтральные публикации и распространение идей
(1) В целях публичной информации в период предвыборной кампании средства массовой информации (радио, телевидение и пресса) должны публиковать и распространять платформы, взгляды и цели кандидатов в справедливом и беспристрастном порядке в соответствии с Кодексом Поведения, принятым Комиссией.
(2) Кандидаты должны получить максимально возможный доступ к СМИ. Candidates В целях публичной информации в период предвыборной кампании государственные СМИ и распространять, по согласованию с Комиссией, платформы, взгляды и цели кандидатов в справедливом и беспристрастном порядке.
(3) Государственные СМИ должны разработать, если необходимо, цели, политику и порядок для обеспечения справедливого освещения выборов и исполнения положений подстатей (1) и (2).
Статья 51 Комиссия по вопросам СМИ
(1) Комиссия должна, по крайней мере, за 60 дней до даты выборов, создать Комиссия по вопросам СМИ (КСМИ). КСМИ должна контролировать справедливое освещение и распространение в период предвыборной кампании и должна рассматривать жалобы о нарушениях справедливого освещения и распространения в период предвыборной кампании или о других нарушениях Кодекса поведения Средств массовой информации. Жалобы могут направляться в Комиссию.
(2) Состав, обязанности и полномочия КСМИ должны определяться Комиссией.
РАЗДЕЛ IX ЖАЛОБЫ И НАРУШЕНИЯ В ПЕРИОД ВЫБОРОВ
Статья 52 Комиссия по рассмотрению жалоб, связанных с выборами
(1) Для рассмотрения жалоб и нарушений в период выборов должна быть создана Комиссия по рассмотрению жалоб, связанных с выборами (КПЖВ) в следующем составе:
a. Один член, назначенный Верховным Судом;
b. Один член, назначенный Независимой Комиссией Афганистана по правам человека; и
c. Три международных члена, назначенные Специальным Представителем Генерального Секретаря в Афганистане.
(2) КПЖВ должна выбрать одного из своих членов в качестве Председателя КПЖВ.
(3) КПЖВ должна иметь полномочия для рассмотрения и принятия решений по следующим вопросам:
a. Жалобы, связанные с преступлениями во время выборов, включая нарушения законов в проведении избирательного процесса, если жалоба была получена до утверждения результатов выборов; и
b. Оспаривание списка кандидатов или соответствия кандидатов квалификационным требованиям, поданные во время избирательного процесса.
(4) КПЖВ должна разрабатывать и применять правила внутренней процедуры по рассмотрению принятию решений относительно жалоб.
(5) КПЖВ может рассматривать иные вопросы в рамках своей юрисдикции по своей инициативе и в отсутствие официального заявителя жалобы или оспаривания.
(6) Решения КПЖВ должны быть окончательными.
(7) КПЖВ должна прекратить свою работу не позднее, чем через 30 дней после утверждения результатов.
(8) Чтобы рассматривать жалобы, возникающие в провинциях, КПЖВ может делегировать свои полномочия комиссия на провинциальном уровне, которые должны рассматривать жалобы в пределах своей юрисдикции и в соответствии с процедурой, утвержденной КПЖВ.
Статья 53 Преступления, связанные с выборами
Следующие действия должны представлять собой преступления, связанные с выборами:
a. Предоставление ложной информации Комиссии, любой комиссии, созданной Комиссией, или Комиссии по рассмотрению жалоб;
b. Угроза, запугивание или воздействие на достоинство избирателя, кандидата или журналиста, освещающего выборы любым способом;
c. Создание препятствий для любого лица, включая аккредитованных наблюдателей или представителей, в участии в избирательном процессе;
d. Совершение мошенничества в голосовании или подсчете голосов;
e. Предложение или принятие платежей или других выгод для влияния на избирательный процесс;
f. Обладание или попытка получить больше, чем одну регистрационную карту избирателя;
g. Голосование или попытка проголосовать с использованием поддельной или измененной карты или карты другого лица;
h. Изменение, замена, кража или уничтожение избирательных документов без законных полномочий;
i. Производство фальшивых регистрационных карт избирателя, бюллетеней или официальных форм;
j. Получение регистрационной карты избирателя с помощью мошенничества;
k. Попытка проголосовать больше, чем один раз;
l. Вмешательство в избирательные материалы или урны для голосования без надлежащих полномочий;
m. Препятствование должностным лицам избирательной комиссии в выполнении своих обязанностей;
n. Нарушение Кодекса поведения для политических партий, кандидатов и представителей или Кодекса поведения для должностных лиц избирательной комиссии;
o. Использование средств, полученных от незаконной деятельности;
p. Использование иностранных средств для влияния на избирательных процесс;
q. Побуждение других лиц на совершение преступления, связанного с выборами;
r. Нарушение положений настоящего закона или других правовых инструментов, регулирующих избирательных процесс; и
s. Несоблюдение любого приказа Комиссии, КПЖВ или КСМИ.
Статья 54 Санкции и наказания
(1) Учитывая обстоятельства, КПЖВ может, если она устанавливает совершение преступления, связанного с выборами:
a. Принять предупреждение или постановление в отношении нарушающего лица или организации о принятии мер по устранению правонарушения;
b. Наложить штраф не более 100,000 афганиs;
c. До утверждения результатов издать распоряжение о пересчете бюллетеней или повторном голосовании;
d. Сместить кандидата из списка кандидатов, если есть обоснованные причины;
e. Признать недействительными избирательные бюллетени, не соответствующие условиям для признание их действительными или издать распоряжение о подсчете или пересчете избирательных бюллетеней или группы избирательных бюллетеней; и
f. Запретить нарушителю служить в Комиссии или Секретариате в течение периода, не превышающего 10 лет.
(2) КПЖВ может наложить санкции на политическую партию или кандидата за преступление, связанное с выборами, совершенное их членами или последователями. Налагая подобную санкцию, КПЖВ должна принимать во внимание любое доказательство, демонстрирующее, что политическая партия или кандидат совершили усилия для предотвращения совершения своими членами и последователями преступления, связанного с выборами.
(3) В дополнение к вышеизложенным санкциям, КПЖВ может передавать правонарушителя Прокуратуре, если есть доказательства, что он совершил уголовное деяние.
РАЗДЕЛ X ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 55 Откладывание, отсрочка или повторные выборы
(1) Если безопасность, финансовые или технические условия или другие непредвиденные обстоятельства делают проведение голосования невозможным или серьезно угрожают законности выборов, Комиссия может отложить или отсрочить голосование в затронутом избирательном округе до исчезновения этого положения.
(2) Если Комиссия определяет, что выборы в избирательном округе были недействительными, то должны быть проведены повторные выборы в затронутом избирательном округе.
Статья 56 Разработка норм и постановлений
Комиссия может издавать постановления, порядок процедуры и отдельные руководств для лучшего применения настоящего закона.
РАЗДЕЛ XI ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57 Совместный орган управления выборами
(1) Для управления и надзора за избирательным процессом в течение переходного периода, согласно Статье 159 Конституции, Совместный Совет управления окружающей средой (ССУОС), созданный указом 11/1382 от 18 февраля 2004, должен реализовывать все полномочия Независимой Избирательной Комиссии, утвержденные в Статье 156 Конституции и настоящем законе.
(2) После выполнения всех обязанностей, связанных с выборах в течение переходного периода ССУОС должен быть распущен и Независимая Избирательная Комиссия должна вернуться ко всем полномочиям согласно Статье 156 Конституции и настоящему закону.
Статья 58 Дата вступления в силу
Настоящий закон должен вступить в силу с даты его подписания и должен быть опубликован в Официальном печатном издании, и после его вступления в силу Закон о Выборах номер 829 от 31 мая 2004 должен быть аннулирован.