Регламент ОЭС
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА (ОЭС)
ПРЕАМБУЛА
1. Настоящие правила являются Регламентом заседаний Организации экономического сотрудничества. Настоящие правила вступают в силу с дня их утверждения Советом министров ОЭС и регулируют все виды деятельности Организации экономического сотрудничества и заседания Совета министров (СМ), Совета постоянных представителей (СПП), Регионального совета по планированию (СРП), Секретариата и /или специальных комитетов, созданных для особых целей.
ГЛАВА I. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ ОРГАНОВ
A). СОВЕТ МИНИСТРОВ (СМ)
2. Совет министров является верховным директивным органом ОЭС. Заседания СМ проходят не реже одного раза в год, предпочтительно перед началом фискального года ОЭС поочередно на территориях государств-участников. Совет министров может предлагать проведение заседаний других министров с целью сформулировать планы и рекомендации по проектам в соответствующих областях. Совет министров несет следующие виды ответственности:
а) утверждение курсов, стратегий и рабочих программ ОЭС;
б) назначение Генерального секретаря и его заместителей;
в) рассмотрение и принятие докладов Регионального совета по планированию, Совета постоянных представителей и специализированных агентств;
г) рассмотрение докладов региональных институтов;
д) создание таких подведомственных органов и специальных Комитетов, какие будут необходимы;
е) утверждение годового бюджета и аудиторских заключений Организации;
ж) выбор способа оценки участия государств-участников в бюджете организации;
з) подготовка предварительной повестки дня и другие приготовления к саммитам;
е) информирование участников саммитов о реализации программ и проектов ОЭС;
ж) определение и рассмотрение в случае необходимости правил и норм, связанных с фискальными, административными и организационными вопросами и положений финансовых и кадровых норм Секретариата.
В). СОВЕТ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (СПП)
3. Совет постоянных представителей проводит совещания по мере необходимости под председательством представителя государства-участника, которое является председателем Совета министров, и выполняет следующие функции:
а) Несет ответственность за и от имени Совета министров за реализацию решений и осуществление намеченных курсов;
б) Информирует Совет министров относительно всех вопросов, связанных с намеченными курсами и вопросами, выполнение которых поручено Советом.
в) Рассматривает бюджетную и аудиторскую отчетность Организации и представляет ее на утверждение в Совет министров.
г) Дает указания и рекомендации Региональному совету по планированию относительно экономических функций Секретариата и других технических вопросов, с которыми обращается РСП.
д) Рассматривает всю информацию, предоставляемую Секретариатом.
у) Подготавливает предварительную повестку дня и осуществлять другие приготовления к заседаниям РСП и СМ.
ж) Осуществляет мониторинг реализации решений, принятых РСП.
C). РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ (РСП)
4. Заседания Регионального совета по планированию проводятся не реже одного раза в год накануне ежегодного заседания Совета министров под председательством представителя государства-участника, которое является председателем Совета министров. РСП разрабатывает основные стратегии/курсы и планы в соответствии с задачами и принципами регионального сотрудничества, предусмотренными в Измирском договоре, а также руководящими принципами и директивами Совета министров. Для осуществления этой задачи РСП
а) основывает ведомства в государствах-участниках для регулярного согласования по предусмотренным основном вопросам в каждой области деятельности;
б) каждые два года пересматривает приоритеты ОЭС, перечисленные в Стратегии экономического сотрудничества;
в) ежегодно подводит итоги процесса реализации утвержденных программ действий и проектов ОЭС;
г) производит критический обзор и оценку экономической деятельности Секретариата и формулирует рекомендации для предоставления в СМ;
д) подготавливает ежегодный календарь мероприятий ОЭС для представления в СМ;
е) в случае необходимости вносит предложения о создании специальных технических комитетов в СМ;
ж) готовит ежегодный доклад об экономической деятельности в регионе ОЭС;
з) через Генерального секретаря представляет ежегодный доклад в СМ.
D). СЕКРЕТАРИАТ ОЭС
5. В соответствии со Статьей IX Измирского договора Секретариат инициирует, координирует и контролирует реализацию деятельности ОЭС и обслуживает все собрания Организации согласно документам и директивам руководящих органов ОЭС. В этой связи Секретариат осуществляет следующие действия:
ОБЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ФУНКЦИИ:
(i) Подготовка планов, программ и проектов, предусмотренных директивными органами ОЭС;
(ii) Создание постоянного канала связи и координации между правительствами государств-участников во всех областях, связанных с согласованными программами и деятельностью ОЭС всеми доступными способами; предоставление в этой связи государствам-участникам практической информации о процедурных вопросах и по всем иным направлениях по мере необходимости.
(iii) Хранение всех документов и архивов ОЭС;
(iv) Оказание помощи всем постоянным и специальным органам ОЭС в осуществлении их деятельности;
(v) Техническое и административное обслуживание всех заседаний и деятельности Организации и подготовка отчетности и документов.
(vi) Выполнение функций информационного агентства ОЭС по всем соответствующим направлениям, в том числе за пределами региона;
(vii) Поддержание связи, сотрудничество и взаимодействие с соответствующими региональными и международными организациями и агентствами по согласованным направлениям в соответствии с программными документами и указаниями директивных органов ОЭС;
(viii) Участие в деятельности и поддержание связей, направленных на поддержку правительств государств-участников для содействия финансированию согласованных проектов и деятельности через международные финансовые организации, инвесторов и спонсоров;
(ix) Контроль деятельности и поддержание связей с региональными институтами и специализированными агентствами и обеспечение связи между ними и Советом министров;
(x) Подготовка и представление Ежегодного доклада Совету министров с общим обзором итогов деятельности Организации;
(xi) Выполнение иных функций и обязанностей, которые могут быть возложены на Секретариат Советом министров и Советом постоянных представителей;
(xii) Создание и управление системы составления и опубликования документов в соответствии с международными стандартами;
(xiii) Обеспечение прочных связей с постоянными миссиями/посольствами и национальными координационными центрами государств-участников посредством использования современной скоростной сети.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА
6. Секретариат осуществляет свою техническую деятельность через следующие Управления:
(a) торговли,
(b) транспорта и телекоммуникаций,
(c) энергетики, минеральных веществ и окружающей среды,
(d) промышленности и сельского хозяйства,
(e) экономических исследований и статистики,
(f) проектных исследований.
7. Управления Секретариата функционируют постоянно с проведением регулярных совещаний с участием назначенных представителей постоянных миссий/посольств, аккредитованных в ОЭС и/или национальных экспертов из столиц соответствующих государств.
8. В компетенции Управлений экономического направления находятся следующие общие вопросы:
(i) Определение целей и возможностей регионального сотрудничества по согласованным направлениям;
(ii) Обмен информацией и опытом по сопутствующим направлениям.
(iii) Составление программ и проектов;
(iv) Подготовка Проектных заданий по осуществлению прединвестиционных и инвестиционных исследований в связи с согласованными проектами;
(v) Определение финансового значения проектов и рекомендации о способах их финансирования;
(vi) Контроль прогресса реализации утвержденных проектов и согласование действий государств-участников;
(vii) Представление отчетной и рекомендательной информации в Региональный совет по планированию после консультации с СПП.
9. Специальные Комитеты могут создаваться только на ограниченный период времени для особых целей с особыми полномочиями.
10. Региональные и международные консультанты могут приниматься на работу решением СПП или СМ по рекомендации Секретариата и/или РСП для выполнения таких задач, как подготовка особых отчетов и проведение исследований, осуществление прединвестиционных и инвестиционных исследований, а также контроль, управление и оценка реализации проектов и программ.
ГЛАВА II. ЗАСЕДАНИЯ
11. Все заседания Организации экономического сотрудничества, за исключением Совета постоянных представителей, проводятся согласно ежегодному календарю мероприятий, утвержденному Советом министров.
12. Делегации и участники заседаний, проводимых в Секретариате ОЭС, самостоятельно оплачивают собственные расходы. При проведении заседаний на территории государств-участников, размещение и поездки внутри страны организовываются принимающим государством. Расходы по проезду на место проведения заседания и обратно несет государство-участник заседания.
13. Даты событий, проводимых в государствах-участниках ОЭС, в исключительных случаях по заявлению принимающего государства могут переноситься и не соответствовать датам, указанным в календаре мероприятий. Cогласование даты с другими государствами-участниками обеспечивается Секретариатом ОЭС.
14. Все заседания, за исключением заседаний Совета постоянных представителей, могут проводиться вне очереди по требованию любого государства-участника при условии согласования с Советом постоянных представителей.
15. В целом в ходе всех заседаний Советом постоянных представителей назначается дата проведения следующего заседания. Любой участник или Генеральный секретарь могут также выдвигать требования о проведении заседании Совета постоянных представителей раньше запланированной даты. Указанное заявление представляется на утверждение Генеральному секретарю, который обязан дать резолюцию не позже, чем за неделю до даты заседания.
ГЛАВА III. ПОВЕСТКА ДНЯ
16. Проект повестки дня заседаний в ходе Саммитов и заседаний Совета министров составляется Советом постоянных представителей не позже, чем за шесть недель до даты проведения заседания и распространяется среди государств-участников Генеральным секретарем.
17. Проект повестки дня заседаний Совета постоянных представителей с аннотациями готовится Генеральным секретарем с учетом предложений Совета постоянных представителей. Проект повестки дня с аннотациями распространяется за две недели до даты проведения заседания.
18. Любой участник может вносить свои предложения о включении новых вопросов в повестку дня заседания Совета министров или Совета постоянных представителей, направив указанное предложение в Секретариат для распространения не менее чем за две недели до истечения срока составления окончательной повестки дня для данного заседания. При этом для принятия нового вопроса в окончательную повестку дня требуется присутствие представителей государств-участников, которые внесли соответствующее предложение.
19. После получения отзывов государств-участников Генеральный секретарь подготавливает и распространяет проект повестки дня заседаний Регионального Совета по планированию. Секретариат представляет проект повестки дня через СПП не менее чем за восемь недель до заседания. Государства-участники вносят свои комментарии/поправки в предложенный вариант повестки дня в течение трех недель. Окончательный вариант повестки дня распространяется за четыре недели до даты проведения заседания. Секретариат также предоставляет аннотации к повестке дня и/или рабочие документы при наличии такой возможности за четыре недели. Любое государство-участник вправе вносить предложения о включении любого нового вопроса в повестку дня до утверждения окончательной повестки дня на заседании.
ГЛАВА IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И МАНДАТЫ
20. Каждое государство-участник представлено в ОЭС аккредитованным Постоянным представителем. Мандат Постоянному представителю, назначенному в ОЭС, подписывается министром иностранных дел соответствующего государства и представляется Генеральному секретарю ОЭС.
21. Каждое государство-участник представлено на заседаниях ОЭС аккредитованным представителем. Представитель может прибывать на заседания ОЭС в сопровождении других представителей и советников. Мандаты каждого из представителей, назначенных в ЭКО вместе с назначением других представителей, предоставляются Генеральному секретарю ОЭС.
ГЛАВА V. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
22.В начале каждого календарного года ОЭС директивные органы (СМ, РСП, СПП) создают Бюро Председателя, назначая Председателя и проводя выборы заместителя Председателя и докладчика из числа глав делегаций государств-участников в соответствии с нижеследующими параграфами 23 и 24. Генеральный секретарь и его/ее представители сотрудничают с Бюро. В случае отсутствия Председателя на заседании заседанием руководит его заместитель.
23. Председателем Совета министров ОЭС является министр государства-участника, принимающего ежегодное заседание Совета, и остается таковым до избрания своего преемника на следующем ежегодном заседании Совета.
24. Председателем заседаний РСП и СПП является представитель государства-участника, которое является председателем ОЭС.
25. Председателем заседаний других подразделений ОЭС, которые не являются директивными органами, избирается представитель государства-участника, в котором проводится заседание. В случае невозможности назначить председателя таким образом им назначается участник, следующий далее по алфавиту.
26. Представитель государства, которое является председателем СМ, является председателем заседаний Секретариата.
ГЛАВА VI .ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЕКРЕТАРИАТА НА ЗАСЕДАНИЯХ
27. Генеральный секретарь или, в случае его отсутствия, его/ее назначенный представитель посещает все заседания Организации и имеет право делать устные или письменные заявления, а также предоставлять пояснения по требованию.
28. Генеральный секретарь представляет Организацию на международной арене. Он также имеет право назначать сотрудников для представления Организации на международных заседаниях.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
Кворум:
29.Утвержденный Календарь мероприятий и участие в заседаниях являются обязательными к исполнению для всех участников. При наступлении непредотвратимых обстоятельств кворум соблюдается следующим образом:
(а) кворум на всех заседаниях Совета министров составляет четыре пятых от общего количества участников.
(б) На заседаниях Совета постоянных представителей и Регионального совета по планированию кворум составляет две трети от общего количества участников.
В случае невозможности участия в заседании государство-участник уведомляет об этом Секретариат не менее чем за четыре недели до даты проведения заседания.
Календарь мероприятий:
30. Календарь мероприятий, в котором описывается деятельность ОЭС по всем направлениям, за исключением деятельности СПП, которая готовится Генеральным секретарем, визируется Региональным советом по планированию, рекомендуется Советом постоянных представителей и утверждается Советом министров.
31. В случае неподтверждения своего участия на предстоящем в одном из государств-участников заседании таким количеством государств-участников, которое не позволяет собрать необходимый кворум для проведения заседания, не позднее чем за две недели до утвержденной даты проведения заседания Секретариат откладывает указанное заседание. Обновленные даты предлагаются правительством принимающего государства/Секретариатом и согласовываются всеми остальными государствами-участниками в Секретариате.
Место проведения:
32. Все заседания Организации проводятся в Секретариате ОЭС, за исключением заседаний Совета министров ОЭС, а также тех заседаний, включая заседания РСП, которые соглашается принимать любое из государств-участников. В случае если государство-участник не может принимать предварительно запланированное заседание, в Секретариат отправляется соответствующее уведомление не менее чем за два месяца до утвержденной даты. В такой ситуации заседание проводится в Секретариате.
Редакционные комитеты/Рабочие группы:
33. На любом заседании может создаваться бессрочные редакционные комитеты или рабочие группы для подготовки протоколов заседаний с помощью Секретариата.
34. Совет министров, Совет постоянных представителей и Региональный совет по планированию могут основывать специальные технические комитеты для обсуждения поступающих вопросов по мере необходимости.
ГЛАВА VIII. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
35. Каждое государство-участник, присутствующее и принимающее участие в голосовании, обладает одним голосом.
36. За исключением решений по жизненно важным вопросам, указанным в параграфе 1 Статьи XII Измирского договора, для принятия которых требуется единогласное согласие всех участников, решения в ходе заседаний Совета министров, Совета постоянных представителей и Регионального совета по планированию принимаются по итогам голосования по принципу простого большинства голосов от общего количества участников ОЭС при условии, что остальные участники воздержались и/или не имеют возражений против решения.
37. В ходе всех других видов заседаний рекомендации принимаются простым большинством голосов от общего количества участников Организации, при этом каждый участник вправе внести свои оговорки при наличии таковых.
38. Протоколы заседаний Организации принимаются при закрытии заседаний.
39. Государства-участники, которые не смогли принять участие в заседании, могут уведомить Секретариат в письменной форме о своем мнении в течение четырех недель для дальнейшего распространения Секретариатом указанного уведомления среди других государств-участников.
40. Представитель может в любой момент выступить по порядку ведения заседания. Соответствующее решение принимает Председатель согласно настоящим правилам. Представитель может опротестовывать решение председателя. Протест незамедлительно ставится на голосование, и решение председателя остается в силе, если против него не проголосуют большинство участников, присутствующих на заседании и принимающих участие в голосовании. Представитель не имеет права говорить по существу обсуждаемого вопроса, выступая по порядку ведения заседания.
41. Решение, принятое Советом министров, является обязательным для всех государств-участников.
ГЛАВА IX. ЯЗЫКИ
42. Английский язык является официальным языком всех заседаний. Организация адекватного письменного и устного перевода на русский язык на неофициальном уровне осуществляется правительством принимающего государства или Секретариатом, в случае если он является местом проведения заседания.
ГЛАВА X. КРАТКИЕ ОТЧЕТЫ И ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ
43. Протоколы и краткие отчеты всех заседаний ОЭС обязательно включают согласованные вопросы, выраженные мнения и оперативные решения, принятые государствами-участниками. Записи должны вестись таким образом, чтобы обеспечить прогрессивную реализацию проектов и достижение согласованных ОЭС задач.
44. После проведения саммитов Секретариат в кратчайшие сроки готовит и распространяет среди государств-участников краткие отчеты. Мнения, выраженные в ходе Саммитов, принимаются к сведению всеми соответствующими органами при реализации ими своих планов и программ.
45. После проведения других заседаний, итоговый отчет готовится и принимается в конце заседания.
46. Отчеты СМ и СПП вступают в силу немедленно, все остальные отчеты носят рекомендательный характер до утверждения их Советом министров.
ГЛАВА XI. СТАТУС И УЧАСТИЕ ПРИГЛАШЕННЫХ ЛИЦ
47. При согласии Совета постоянных представителей:
(i). Представители агентств ООН или организаций/агентств, не входящих в систему ООН, с которыми ОЭС имеет прочные связи и осуществляет сотрудничество или, по согласованию, представители государств, не являющихся участниками ОЭС, могут приглашаться на инаугурационные церемонии и на церемонии закрытия заседаний ОЭС на высшем уровне.
(ii). Вышеперечисленные лица также могут приглашаться к присутствию во время обсуждения проектов или предложений, направленных на сотрудничество с их организациями/государствами.
ГЛАВА XII. ПОПРАВКИ
48. Любые поправки к настоящим правилам могут вноситься Советом министров по предложению Совета постоянных представителей.